Мир оккультного.
Демоны
Джош Макдауэлл
Библия учит о существовании не только дьявола‚ но и большого числа его служителей — демонов‚ бесов‚ или злых духов. Изначально эти демоны были святы‚ но вместе со своим вождем Сатаной они отпали от Бога. Их концом будет вечное осуждение‚ когда Бог осудит Сатану и его воинство на суде у Великого Белого Престола (Откр. 20:10—15).
Вот некоторые характерные свойства демонов‚ указанные в Библии.
1. Демоны–бестелесные духи. «Потому что наша брань не против крови и плоти‚ но против начальств‚ против властей‚ против мироправителей тьмы века сего‚ против духов злобы поднебесных» (Еф 6:12).
2. Первоначально демоны находились в согласии с Богом. «И ангелов, не сохранивших первоначального состояния, но покинувших свое жилище. Он сохранил под стражею в узах вечных, во мраке, на суд великого Дня» (Иуд 6).
3. Демоны многочисленны. «Ибо Он говорил ему: выйди, дух нечистый, из этого человека. И спрашивал его: как имя тебе? И он говорит Ему: легион имя мне, потому что нас много» (Мк 5:8—9).
4. Демоны организованны. «...Он изгоняет бесов не иначе, как Веельзевулом, князем бесовским» (Мф 12:24).
5. Демоны обладают сверхъестественной силой. «Ибо они - духи бесовские, творящие знамения; они выходят к царям всей вселенной, чтобы собрать их на сражение великого дня Бога Вседержителя» (Откр 16:14).
6. Демоны знают о Боге. «И вот они закричали: что Тебе до нас. Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (Мф 8:29).
7. Демонам позволено скитаться по земле и мучить неверующих. «Когда же нечистый дух выйдет из человека, то бродит по безводным местам, ища покоя, и не находит. Тогда говорит он: „в дом мой возвращусь, откуда я вышел". И придя, находит его незанятым, выметенным и убранным. Тогда он идет и берет о собой семь других духов, злейших себя, и, войдя, они поселяются там; и становится для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим лукавым родом» (Мф 12:43—45).
8. Нередко демоны вызывают болезни и физические поражения. «Когда же они выходили, вот привели к Нему немого бесноватого, И когда бес был изгнан, заговорил немой...» (Мф 9:32—33).
9. Демоны могут обладать и управлять животными. «И позволил им. И выйдя, духи нечистые вошли в свиней; и ринулось стадо - около двух тысяч голов - с крутизны в море, и тонули в море» (Мк 5:13).
10. Демоны могут обладать и управлять людьми. «...и женщины некие, которые получили исцеление от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиной, из которой вышло семь бесов» (Лк 8:2).
11. Демоны могут вызывать безумие. «И когда высадился Он из лодки, тотчас вышел к Нему навстречу из могильных пещер человек, одержимый духом нечистым, жилище его было в могильных пещерах, и никто еще не мог связать его даже цепью... и всегда, ночью и днем, в могильных пещерах и в горах, он кричал и бил себя камнями» (Мк 5:2—3, 5).
12. Демоны знают‚ что Иисус Христос – Бог. «И человек, бывший в синагоге их, в духе нечистом, тотчас вскричал: что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий» (Мк 1:23—24).
13. Демоны трепещут перед Богом. «Ты веруешь, что Бог един? Хорошо делаешь: и бесы веруют и трепещут» (Иак 2:19).
14. Демоны распространяют лжеучение. «А Дух явственно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим 4:1).
15. Демоны противостоят народу Божьему. «Потому что борьба у нас не против крови и плоти, но против начал, против властей, против повелителей этого мира тьмы, против злых духов на небесах» (Еф 6:12).
16. Демоны пытаются разрушить Царство Христа . «Треэвитесь и бодрствуйте: противник ваш диавол ходит, как лев рыкающий, ищущий кого поглотить» (1 Пет 5:8).
17. Бог пользуется делами демонов‚ чтобы исполнить Свои божественные замыслы. «И послал Бог злого духа между Авимелехом и жителями Сихема. Вождям Сихема больше не нравился Авимелех, и они стали думать как бы ему навредить» (Суд 9:23).
18. Бог будет судить
демонов на Страшном суде‚ «Ибо, если Бог не пощадил согрешивших ангелов, но, низвергнув в ад, предал их в пещеры мрака, чтобы быть им под стражею для суда...» (2 Пет 2:4).
По рассказам Нового Завета
об одержимости бесом и другим источникам можно обрисовать некоторые явления‚
которые наблюдаются при демонической атаке.
А. Изменение личности.
Оно касается сознания‚ нравственного облика‚ поведения‚ внешности.
Б. Физические изменения.
1. Неестественная сила.
2. Эпилептические конвульсии‚ пена на губах.
3. Нарушение координации движений‚ падение.
4. Помутнение сознания‚ нечувствительность к боли.
5. Изменение голоса.
В. Умственные изменения.
1. Глоссолалия — понимание незнакомых языков (ложный дар‚ противоположный библейскому).
2. Неестественное знание.
3. Психическая и оккультная сила ясновидение‚ телепатия‚ пророчество и т. п.
Г. Духовные изменения.
1. Ненависть ко Христу и страх перед Ним: богохульство и сожаление о нем в состоянии депрессии.
2. Поражающее воздействие молитвы.
Д. Возможно избавление именем Иисуса.
Если это ретроспективный диагноз‚ то некоторые симптомы могут отсутствовать.
Поскольку одержимость бесами наблюдалась в новозаветные времена‚ то возникает естественный вопрос: происходит ли такое сегодня? В результате изучения обширной литературы по демонологии и многолетних наблюдений пациентов психиатр Пол Мейер высказывает профессиональную точку зрения.
«Я могу с полной ответственностью заявить‚ что до сих пор не наблюдал ни единого случая одержимости демонами. Главное‚ что я понял относительно нее‚ это то‚ как мало мы об этом знаем и как мало говорит об этом Библия. Я видел сотни пациентов‚ которые приходили ко мне‚ потому что чувствовали‚ что одержимы демоном. Многие из них слышали «бесовские голоса»‚ которые толкали их на дурные дела. Сперва меня удивило‚ что у всех у них был недостаток допамина в мозге‚ который легко корректировался аминазином и другими сильными нейролептиками. Я обнаружил‚ что все эти «демоны» не переносят аминазина и что почти во всех случаях через неделю – другую приема аминазина «демоны» исчезали‚ а пациенты обращались к своим реальным проблемам».
Тем не менее есть немало свидетельств и об одержимости. Курт Кох пишет: «Однажды доктор Мартин Ллойд–Джонс пригласил меня выступить перед группой психиатров в Лондоне. Во время дискуссии‚ которая последовала за лекцией‚ встали двое психиатров и безапелляционно заявили‚ что одержимости как таковой не существует. Однако тут же поднялись два других психиатра и сказали‚ что не только убеждены в одержимости как в реальном феномене‚ но что сталкивались с нею в своей практике: один семь раз‚ другой одиннадцать».
«Я привез с собой в Китай твердое убеждение‚ что вера в демонов и общение с духовными существами принадлежит варварской эпохе‚ а сейчас речь может идти только о психическом заболевании и недостатке культуры. Я‚ однако‚ позволял г–ну Тью (его учитель китайского языка) говорить о своем любимом предмете... Я не мог не отметить… удивительного сходства между некоторыми его утверждениями о якобы фактах одержимости и демонологией Писания. Это сходство я считаю лишь внешним или случайным».
Далее Невиус описывает многочисленные и разнообразные случаи встреч с людьми‚ одержимыми демоном‚ которые в конце концов заставили его переменить свою точку зрения.
В ХIХ веке наблюдалось несколько поразительных случаев одержимости‚ о которых поведал миссионер в Китае Джон Невиус. Когда Невиус впервые приехал в Китай‚ он был твердо убежден‚ что демоны принадлежат прошлому. Если он слышал рассказы об одержимости бесом от очевидцев‚ то считал их суеверием. Однако‚ как он ни старался‚ он не мог убедить людей‚ что виденное и слышанное ими — плод воображения‚ Наконец‚ очевидность заставила его переменить взгляды и поверить не только в существование демонов‚ но и в то‚ что одержимость ими сегодняшняя реальность. Невиус рассказывает о своем опыте:
Уолтер Мартин приводит следующий любопытный факт:
«В Ньюпорт–Бич‚ в Калифорнии я столкнулся со случаем демонической одержимости‚ в который были вовлечены пять человек‚ включая меня‚ девушка ростом 5 футов 4 дюйма (160 см) и весом 120 фунтов (48 кг) напала на мужчину весом 180 фунтов (72 кг) и одной рукой оттолкнула его на 5—6 футов‚ мы четверо‚ включая ее мужа‚ пытались удержать ее в кровати и молились во имя Иисуса Христа об изгнании из нее беса.
Во время процесса экзорцизма мы узнали‚ что она одержима‚ потому что поклоняется Сатане‚ и в результате этого поклонения его сила входит в нее и овладевает ею... Она была замужем за христианином‚ отец ее — христианский пастор‚ она преподавала в воскресной школе при церкви и внешне казалась отлично знающей христианскую теологию‚ но в душе она все время насмехалась над церковью и Xристом. Так было до самого акта экзорцизма‚ иногда она была освобождена и приняла Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя‚ сейчас она и ее муж работают в миссии и служат Господу Иисусу Христу.
У меня есть друг психолог‚ который присутствовал на сеансе экзорцизма в Ньюпорт–Бич. Перед тем‚ как зайти в комнату‚ он сказал: «Хочу‚ чтобы ты знал‚ что я не верю в одержимость бесами. Эта женщина психически больна». Я ответил: «Очень может быть‚ Скоро мы это увидим». Как только мы вошли в комнату и прикрыли дверь‚ сверхъестественная сила девушки проснулась вновь. Вдруг из ее тела донесся совершенно чуждый голос‚ который спокойно произнес‚ когда на губах у нее играла нагловатая усмешка (женщина была без сознания—психолог это засвидетельствовал): «Мы тебя переживем».
Психолог взглянул на меня и сказал: «Что это значит?» «Это значит то‚ во что ты не веришь»‚ — ответил я.
Мы потратили три с половиной часа‚ изгоняя то‚ во что он не верил!
После этих часов он не только поверил в существование дьявола‚ но и в одержимость и в подлинность библейских рассказов об изгнании бесов. Теперь он знает‚ что есть существа из других измерений‚ способные проникать в это измерение и овладевать людьми».
Укажем в заключение‚ что‚ хотя многие случаи предполагаемой одержимости в действительности являются чем–то иным‚ нельзя отрицать тот факт‚ что демоническая одержимость имеет место и сегодня. Однако к подобным случаям следует подходить с величайшей осторожностью‚ так как это могут быть лишь физиологические или психические нарушения.
Только зрелый христианин‚ наставленный и закаленный Богом в поучениях и духовной брани‚ может принимать активное участие в установлении факта одержимости и в освобождении от нее. Человеческое тело‚ сознание и дух настолько сложны и настолько тесно взаимосвязаны‚ что только дар различения духов‚ соединенный с большими знаниями‚ дает право ответственно действовать там‚ где речь идет о демонической одержимости.
Если вы знаете кого–либо‚ кто кажется одержимым и просит помощи‚ вы можете и должны молиться за него‚ вы должны направить его к человеку‚ достаточно квалифицированному для такой помощи‚ У него есть надежда: Бог может и хочет освободить его от тягот‚ будь они демонического‚ физиологического или психического порядка.